ФГБДОУ«ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Мокина Татьяна Вячеславовна воспитатель высшей категории

«Дымковская игрушка» в первой младшей группе. Проект в первой младшей группе «Карапузики»

"Дымковская игрушка» в первой младшей группе.

Проект в первой младшей группе «Карапузики»

Воспитатели: Белянчева О.В. Мокина Т.В.

Информационная карта проекта

Название проекта: «Дымковская игрушка» в первой младшей группе.

Участники проекта: дети 2 – 3 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: художественно – эстетический.

Продолжительность: краткосрочный, срок реализации: 1 неделя: 7.11.22. по 11.11.22.

Актуальность проекта:

Мир Дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Использование Дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться Дымковской игрушкой.

Знакомство с одним из старинных промыслов России - Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно - эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

Проблема проекта

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Цель проекта.

Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета народных игрушках (Дымковских).

Задачи проекта:

1. Создать благоприятные условия для успешности реализации проекта по ознакомлению с Дымковской игрушкой.

2. Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать Дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

3. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.).

5. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.

Формы работы:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя:

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

Выводы:

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о  игрушке, изучали технику росписи Дымковской игрушки, развивались навыки работы с пластилином, красками.

Считаем, что проект достиг цели, заинтересовал детей. 

13 ноября 2022 в 13:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.